![]() |
Теоретическая основа профессии
Развед wi-ki
Литература
Видеотека
Софт
Обучение
On-line инструментарий разведчика
Полезные материалы
Материалы СМИ
Обзоры
Профессиональные сообщества
Ретроспектива
Секреты мастерства
|
Материалы СМИВ данном разделе размещаются статьи по конкурентной разведке и смежным дисциплинам, опубликованные в разное время в различных СМИ и интернет ресурсах. Мнение редакции портала не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикуемых в разделе материалов. Здесь Вы найдете публикации статей по различным аспектам конкурентной разведки, а также любым другим вопросам, имеющим практическую ценность для специалистов разведки в бизнесе. Рекрутинг и конкурентная разведка Трудно переоценить важность оперативной информации для успешности бизнеса. Ни одна компания не сможет добиться успеха, действуя в отрыве от реальности. Поэтому налаженная система сбора этой информации очень важна. При этом важно получать информацию как о состоянии рынка, так и о его участниках – компаниях-конкурентах. Сбор и тех и других сведений возможно осуществлять с использованием традиционных рекрутинговых технологий, поскольку по объявлениям о найме персонала обращаются, в том числе, люди, этой информацией обладающие. Везмар Д.М. Организация корпоративной разведки в корпорации Xerox Организация корпоративной разведки в корпорации Xerox Организация конкурентной разведки в корпорации Motorola На организованном Обществом профессионалов конкурентной разведки и Университетом Рутгерс заседании «круглого стола» руководителей бизнеса, состоявшемся в феврале 1996 года в Нью-Йорке, некоторые участники выступили за создание специализированных подразделений конкурентной разведки. В этих отделах должны работать профессионалы в области КР, а возглавлять их должен директор по конкурентной разведке. Конкуренция — это соперничество нескольких организаций, действующих в одном и том же секторе рынка и имеющих пересекающиеся сферы интересов. Нарастание конкуренции, обострение ее форм и методов характерно для современного этапа развития российской экономики. В этой связи под конкурентоспособностью конкретной организации обычно понимается ее возможность (потенциальная и реальная) противостоять атакам конкурентов, удерживать свой сектор рынка, свою рыночную долю. Корпоративная этика в конкурентной разведке Настоящая статья написана в достаточно необычном формате. Первая и вторая часть предлагаемого материала написана каждым автором совершенно самостоятельно: первая часть - Евгением Ющуком, а вторая – Константином Ильиным. В каждую часть статьи авторами внесены изменения, дополнения и уточнения, сформировавшиеся в ходе обсуждения первой редакции материала специалистами. Авторы ставили перед собой задачу более обстоятельно высказаться о тех достаточно фундаментальных вопросах, которые нередко приходят в голову специалистам в повседневной рутине, и от правильного решения которых, без преувеличения, может зависеть судьба всего профессионального сообщества специалистов конкурентной разведки. Конкурентная разведка и небольшие компании У людей, работающих в отечественном бизнесе, часто возникает вопрос, насколько целесообразна и возможна ли вообще конкурентная разведка в компаниях среднего и малого бизнеса. Дополнительные вопросы, которые интересуют при этом владельцев и руководителей бизнеса, оказались общими для разных компаний, и наиболее типичные из них мы решили осветить в этой статье. Малобюджетная конкурентная разведка Эта статья освещает вопросы проведения конкурентной разведки в условиях минимального бюджета. Она рассказывает, по каким причинам конкурентной разведке может быть выделен небольшой бюджет, какие из-за этого возникают проблемы, и какие подходы позволяют провести конкурентную разведку с минимальными затратами, либо вовсе бесплатно. В настоящее время соперничество между политическими, экономическими, общественными и другими структурами вышло на качественно новый уровень ввиду постоянно увеличивающихся темпов информатизации всех сфер деятельности человечества. Специфика информации как ресурса создает возможность для использования специальных форм, средств и способов воздействия на информационный ресурс с целью получения превосходства в требуемой области деятельности. Вместе с тем, анализируя накопленный опыт таких стран, как Соединенные Штаты Америки и Израиль, нельзя не отметить наметившийся переход от спонтанной организации и проведению информационных воздействий на объекты информационной сферы к четко отлаженному механизму ведения информационной борьбы, основанном на системном подходе. Данный тезис позволяет утверждать о появлении целой индустрии т.н. «информационных операций» [10]. Confessions of a Corporate Spy What do you think it means to be an expert in "hard-to-get elicitation"? It means people tell you things. A competitive intelligence consultant discusses things that can help a business--at the expense of another. When I strolled into a Talbots near closing time on a Wednesday night, I wasn't expecting Phipps Plaza in Atlanta's ritzy Buckhead neighborhood to be so dead. Perfect for me. Less so for the store manager. I entered keenly aware of how completely out of place I must have seemed--a heavyset thirtysomething black guy in Walmart dress slacks, trying to look casual while fondling Hillary Clinton-esque blouses. If I were on staff, I might have briefly considered the possibility that I had come in only to knock over the place while things were quiet. Как проводить бизнес-разведку? Конкурентная разведка в стартапе – ее еще можно назвать бизнес-разведкой. Что это такое и зачем нужно? Рассказывает Станислав Сажин, основатель социальной сети для врачей «Доктор на работе». Конкурентная разведка или что? Пройдя школу российского бизнеса 90-х годов и приведя в систему приобретенный опыт в Уральском государственном техническом университете на кафедре экономики, я почувствовал необходимость окунуться глубже в перипетии рынка. На глаза попалась серия книг, в основном российских авторов с вариантами названий «Конкурентная разведка». Аська-предатель Роль ICQ в конкурентной разведке. Одно из преимуществ Интернета - это сверхбыстрая передача информации на любое расстояние. Работа группы конкурентной разведки на выставках и конференциях – теория и практика Для конкурентной разведки выставки и конференции – уникальный шанс получить максимальный результат за минимальное время. Происходит это потому, что множество конкурентно нужных или конкурентно опасных людей, которые обычно разбросаны географически и укрыты за барьером из секретарей и охраны, на выставке становятся доступны. Более того, на выставке заранее известно место и время появления этих людей, к тому же они внутренне настроены на общение. Прежде всего, на таких мероприятиях идет охота на таких людей, как руководители компании и ее технические специалисты. Конкурентная разведка: Тактическая информация или Стратегическое предвидение? Стратегическое планирование предполагает способность составить план на несколько лет вперед, а всё, что планируется на меньший срок, является тактическим решением, которое отвечает сегодняшним потребностям. Если конкурентный анализ принимает во внимание только те поступки конкурента, которые тот совершал в прошлом, то такой анализ не может удовлетворить потребности в планировании будущих действий. Полученная в результате информация оказывается полезна, но только как тактическая, а не как стратегическая. Сегодня изменения на рынке происходят столь быстро, что бизнес, который не умеет предвидеть будущее, сильно рискует. Технологии стратегического планирования включают так называемый PEST-анализ, выведенное сканирование и анализ сценариев. Индустрия поставок кредитной информации в Великобритании является примером того, как в течение нескольких лет целая отрасль может претерпеть кардинальные изменения. Стратегия и тактика маркетинга = интуиция x информация Принятие стратегических и тактических управленческих решений считается исключительно творческим процессом, в котором человеку отводится главенствующая роль, а качество решений напрямую определяется его квалификацией и опытом. Однако помимо опыта менеджера, принимающего решение, при разработке стратегии все большее значение приобретает информация. Какую информацию ищут работодатели в соцсетях В России каждый третий работодатель изучает страницы кандидатов в социальных сетях, выяснила Superjob. Иногда этим занимается отдел кадров, иногда — служба безопасности. Если соискатель выполнил все тесты и блестяще прошёл собеседование, ему не откажут, что бы там ни обнаружилось. Только до собеседования дело доходит не всегда. "Секрет" узнал, какие социальные сети российские компании мониторят особенно тщательно и какую информацию они считают компрометирующей. Выставки. В поисках результата Выставки – это великолепный инструмент, когда требуется представить свой товар или услугу потенциальным клиентам и покупателям вживую, а также пообщаться с ними в благоприятном окружении. Выставки могут быть очень эффективными, а могут оказаться и пустой тратой вложенных средств. От чего это зависит и как избежать ошибок? Именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем материале. Конкурентная разведка в компании «Procter & Gamble» Джон Е. Пеппер, президент компании Procter & Gamble, в своей программной речи, обращенной к участникам «круглого стола», проведенного Обществом профессионалов конкурентной разведки в апреле 1999 в Монреале, говорил о развитии корпоративной разведки в компании Procter & Gamble и роли сбора деловой информации как раз в то время, когда эта компания начинала самые радикальные реформы в своей истории, затрагивавшие структуру, производственные процессы и корпоративную культуру. Конкурентная разведка в Procter & Gamble выросла из рутинных отчетов и превратилась в важный элемент разработки стратегии. Организационная структура конкурентной разведки в этой корпорации, пройдя сначала стадию крайней централизации, а затем — крайней децентрализации, стала «радиально-осевой». Джон Е. Пеппер предлагает рассмотреть деятельность конкурентной разведки, противопоставив концепции «Старый мир» И «Новый мир» 1. Анализ сервиса конкурентов на рынке B2B. На высококонкурентных рынках B2B у покупателей есть возможность выбора среди нескольких поставщиков. Сейчас это особенно актуально благодаря бурному развитию интернет- технологий и активному рекламному воздействию на целевую аудиторию. Кроме того, на российский рынок продолжают выходить крупные иностранные игроки,в результате чего конкурентная ситуация становится все более острой. Один из самых известных иностранцев в Азии - Джим Томпсон - стал шелковым магнатом благодаря своему чутью разведчика и умению заводить нужные связи. |
On-line инструментарий разведчика |
© 2025 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»
Правовая информация |
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017 |
«Вебмеханика» |