О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Материалы СМИ

В данном разделе размещаются статьи по конкурентной разведке и смежным дисциплинам, опубликованные в разное время в различных СМИ и интернет ресурсах. Мнение редакции портала не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикуемых в разделе материалов. Здесь Вы найдете публикации статей по различным аспектам конкурентной разведки, а также любым другим вопросам, имеющим практическую ценность для специалистов разведки в бизнесе.

Страницы:   1  2  3  4  5  6 

Шелковый шпион

Один из самых известных иностранцев в Азии - Джим Томпсон - стал шелковым магнатом благодаря своему чутью разведчика и умению заводить нужные связи.

Повышение эффективности подготовки к переговорам на рынке B2B

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности подготовки к переговорам на рынке B2B. Часто данный этап, предполагающий работу по сбору информации о потенциальном клиенте из разных источников, сводится к серии холодных звонков на предприятие и договоренности о встрече. Между тем тщательный сбор информации о потенциальном клиенте для визита способен существенно повысить эффективность переговоров. О том, какую информацию о клиенте можно собрать из незакрытых источников до визита, для чего ее можно использовать и как продолжать ее отслеживать после начала сотрудничества с клиентом, рассказывается в данной статье.

Мониторинг социальных медиа

Что такое мониторинг? Википедия приводит следующее определение мониторинга: Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для принятия решения, для информирования общественности или как инструмент обратной связи. Почему объектом мониторинга стали именно социальные медиа?

Чтение между строк

Контент-анализ в конкурентной разведке, и не только в ней

Детектор засланных казачков

Ученые научились выявлять платных постеров

Засланные казачки (агентура в конкурентной разведке)

Данный материал приведен для того, чтобы вы понимали КАК могут работать против вас. Что не означает необходимости поступать именно так. Всё что идет в разрез с Законом – промышленный шпионаж, а не конкурентная разведка.

Не пренебрегайте специализированными поисковиками

Хорошо известно, что более 70% информации или как это теперь называют – контента, в интернете составляют аудио и видео файлы. Конечно, подавляющая часть этой лавины информации составляют клипы, фильмы, песни и прочие продукты, которые при всей фантазии вряд ли можно использовать при выполнении разведзадания.

Немецкие компании считают, что в плане промышленного шпионажа и кражи данных США представляют почти такую же угрозу, как и Китай

Согласно результатам опроса, проведённого по заказу аудиторской компании Ernst&Young в Германии, около двадцати шести процентов немецких менеджеров, специалистов в сферах IT и обеспечения безопасности охарактеризовали США как страну, из которой исходит угроза промышленного шпионажа и кражи данных.

Слухи, технологии распространения, классификация, борьба с ними

Слухи – сильные средства устной коммуникаций. Распространение слухов – это такой же канал коммуникации, как и, например, корпоративная газета или собрания с руководством. Только, вот, слухи распространяются и запоминаются гораздо быстрее и лучше, чем официальная информация, да, и влияние их достаточно весомо.

Разведка против компании и персоны, оперативный финансовый мониторинг, оценка инвестиционных проектов конкурентов.

Тенденции развития рынка последних 3-4 лет приводят к мысли о том, что в России происходит усиление вмешательства государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Как результат — растет роль неэкономических факторов, влияющих на успешность или неуспешность коммерческих предприятий. Нельзя говорить о том, что это происходит повсеместно, существуют рынки, которые малоинтересны государству из-за своей малой доходности или узости, но эта тенденция четко прослеживается по всем основным рентабельным отраслям: нефтяной комплекс, природные ресурсы, строительство, страховой бизнес, медицинские препараты и т.д. То есть в основном там, где присутствует госзаказ, квотирование или лицензирование деятельности или сверхприбыли. То есть одним из основных конкурентных преимуществ коммерческой деятельности предприятий в этих областях становится не умение вести бизнес, не инновации в технологиях и процессах, а близость к руке дающего и распределяющего чиновника.

Экономическая разведка как инструмент стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг - инструмент прогнозирования будущих параметров функционирования и развития сложной системы

ЦЕНОВАЯ ОХОТА

Гибкое управление ценой - один из главных способов борьбы за покупателя. Но для этого компания должна оперативно и регулярно отслеживать информацию о ценовой политике конкурентов. На разных рынках существуют свои хитрости для проведения ценового мониторинга.

Легальный промышленный шпионаж

Название данной статьи не является рекламным трюком. Методы маркетинговых исследований, о которых пойдет речь, надежно заняли место в арсенале средств современного управления. Что самое интересное, мы сделали запрос по базе данных "всемирный каталог" и обнаружили около 1000 публикаций по теме за последние двадцать лет, но ни одна из них не выпущена на русском языке. В то время, как Xerox, Ford Motor, IBM, AT&T, Du Pont, Eastman Kodak, Motorola (этот список можно продолжить) в целях захвата и удержания рынка используют данные методы как стандарт управления, отечественные издания хранят стоическое молчание по данному вопросу. Мы хотели бы сразу подчеркнуть вынесенное в заголовок слово "легальный". Все, о чем будет идти речь далее, соответствует этике ведения бизнеса. Методы бенчмаркинга - непростые и достаточно трудоемкие методы маркетинговых исследований. Поэтому просим "особо горячие головы" учитывать данный фактор.

Конкурентная разведка versus шпионаж

В статье рассматриваются достоинства и недостатки различных методов сбора информации о деятельности компаний-конкурентов; рассказывается о том, в каких именно случаях необходимо и желательно получать информацию о конкурирующих организациях.

Чем отличается разведанализ от бизнес-анализа

Если воспользоваться Википедией, а лучше прочитать монографии по бизнес-анализу, то обнаружится примерно следующее определение. «Это дисциплина выявления деловых потребностей и нахождения решения деловых проблем». Под это определение подпадает абсолютно все, начиная от конкурентной разведки, заканчивая аудиторской деятельностью. Поэтому на практике под бизнес анализом понимается нечто иное. А именно: описание бизнес-процессов с целью выявления имеющихся недостатков и их устранения. В последнее время это направление получило собственное название реинжениринг.

Возможности конкурентной разведки

Внимательно следят за действиями друг друга предприятия в тех отраслях, где конкуренция велика и можно легко «выпасть» из завоеванной ниши рынка. В этой аналитической статье перечислены возможности конкурентной разведки.

Разведка по открытым источникам в оруэллианском мире

В реале и в интернете конкурентные разведчики, да и не только активно обсуждают вопросы о дезинформации и борьбе с ней. Под дезинформацией понимают заведомо ложную информацию, предоставляемую противнику или деловому партнеру для более эффективного ведения боевых действие и т.п.

Социальный хакер взломает вашу компанию за 20 минут. По телефону

Болтун – находка для шпиона. В этом смысле с момента создания известного плаката ничего не изменилось. Чтобы выяснить всю подноготную вашей компании достаточно одного звонка. Сотрудник, снявший трубку, выложит все как на духу – добровольно и без терморектального криптоанализа, если к нему применят метод социальной инженерии, описанный Стейси Каули в ее недавней статье для CNNMoney.

Сотворение лучшей жизни — Истории экономического шпионажа

Экономическая разведка как неотъемлемый компонент исторического развития производительных сил меняла характер, формы и проявления в соответствии с эволюцией способа производства и уровнем развития науки и техники. В историческом аспекте экономическая разведка едва ли не старше военной и политической.

Сам себе разведчик

Даже у небольшого бизнеса то и дело возникает законное коммерческое любопытство: а что, собственно, представляют собой мои конкуренты и можно ли доверять моим контрагентам? Чтобы удовлетворить жажду познания легальным образом, не обязательно всякий раз обращаться к бизнес–разведчикам.

On-line инструментарий разведчика

Мы в соцсетях:

© 2024 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»

Правовая информация
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017

Создание сайта
«Вебмеханика»