![]() |
Теоретическая основа профессии
Развед wi-ki
Литература
Видеотека
Софт
Обучение
On-line инструментарий разведчика
Полезные материалы
Материалы СМИ
Обзоры
Профессиональные сообщества
Ретроспектива
Секреты мастерства
|
Новая ниша – маркетинговый детектив в ИнтернетеНа днях мне в руки попалась детективная повесть Джеймса Хэдли Чейза, которую я (к своему удивлению) проглотил практически в один присест. Занятное чтиво, красочно показывает, как сложно сегодня завоёвывать доверие и как легко его можно потерять в считанные секунды. Главная героиня этой повести с воинствующим именем Хельга обратилась к одному частному детективу, чтобы тот навёл справки об интересующем её человеке. Непыльная работка, за которую она заплатила детективу $1000. * По тем временам, это были не просто деньги, а небольшое состояние… Эта информация ей потребовалась для того, чтобы заполучить в свой рукав несколько «козырей» и один непобедимый «джокер». Ох, уже эти коварные женщины, вечно плетущие интриги… И меня посетила идея об интересной нише онлайн-бизнеса… Об этом читайте дальше. Кто такой маркетинговый детектив в Интернете? Миром правит информация. С появлением Интернета информация превратилась не просто в чтиво, а настоящее оружие. Кто владеет информацией – тот способен оперативно принимать нужные управленческие и маркетинговые решения. Что здесь имеется в виду? Компании, которые создают свои сайты, обычно после запуска просто следят за событиями со стороны. Новый сайт в Интернете – это новый игрок на арене, который вполне способен ощутимо пошатнуть рынок. Все мы знаем, сколько сайтов не справляется со своей задачей. Не будем обсуждать уровень профессионализма их создающих – здесь всем всё понятно, и нет необходимости в очередной раз затирать до дыр и без того не новые носки. Задача маркетингового аудита – собирать и обрабатывать информацию коммерческого характера в Интернете, которая необходима для заказчика. Не у всех и не всегда есть свободное время, чтобы этим заниматься самостоятельно. И далеко не всегда есть необходимый опыт. Причём это не только сбор по принципу «копировать-вставить», но и маркетинговый анализ. Глубокий маркетинговый анализ. Но обо всём по порядку. Какая нужна информация компании? Компания, которая начинает активничать в Интернете, должна заниматься построением своего PR-имиджа во всемирной паутине, а не пускать всё на самотёк. В глобальной сети очень энергичная публика, которая всегда следит за каждым шагом и не упустит возможности высказать своё «фи» – то ли ради самоутверждения, то ли ради забавы. Компании нужна следующая информация: 1. Мнение о самой компании 2. Мнение об услугах компании 3. Мнение об отдельных лицах, представляющих компанию 4. Статьи, где фигурирует что-то связанное с компанией 5. Информация о прямых конкурентах Это так… Только навскидку. Зачем это нужно? Чтобы вовремя реагировать и пресекать (в случае необходимости). Как говорится – чтобы всегда быть в курсе дела по факту, а не через месяц, когда уже бесполезно. Потому что информация в сети распространяется с космической скоростью. Если вы только задумываетесь о своём сайте… Многие считают, что если у них уже есть конкурентное преимущество или даже неповторимое УТП – главное о нём просто заявить и объявлять день открытых дверей даже глубокой ночью. А не тут-то было. Важно не только содержание, но и подача. Один из главных элементов при запуске своего сайта – анализ прямых конкурентов. Именно прямых, а не всех участников рынка. «Мелочёвка» в офф-лайне обычно и в Интернете «мелочёвка». И мониторить нужно не только SEO-вопросы, а самое главное – клиентский момент. Сейчас попробую объясниться. Допустим, вам нужно приобрести какой-то бытовой кухонный прибор (например, мультиварка – неповторимая и незаменимая находка для хозяйки). Вы ищете этот прибор по интернет-магазинам. Мне недавно рассказывали историю, как человек оформил заказы в 4-ёх магазинах, а ответил ему только один… Как вы считаете, это нормальное ведение бизнеса? Оперативность реагирования в Интернете – очень важный момент, здесь часто кто первый, тот и единственный по-настоящему стоящий. Если вы собираетесь открывать интернет-магазин: вам нужно смотреть не только на цены и картинки, но и на механизм работы. К примеру, вы поручаете нашему детективу проверить – в течение какого времени реагируют на заказ прямые конкуренты, и как они это делают. Важная информация? Я думаю, да. Мне как покупателю нет смысла ждать сутками, пока отрезвевший менеджер по заказам соизволит поднять свой королевский зад и снизойти до звонка или письма. Многие из вас покупали товар по цене, которая была чуть выше, чем в других магазинах? Наверное, да. А почему? Потому что, на самом деле, цена по важности находится лишь на третьем месте в иерархии критериев принятия решения при покупке. Её опережает сервис, то есть качество обслуживания. Следующий момент – доставка. Наверняка, вы тоже знаете, что в разных магазинах к этому вопросу такой же разный подход. Нет смысла сейчас перечислять все пункты сервиса, я думаю вы поняли полёт моих мыслей, какую работу можно поручать маркетинговому детективу. С другой стороны, он может промониторить и цены, а по факту – сделать сравнительную таблицу. Но… Это мы говорили о товарах. А когда заходит разговор об услугах, то тут вообще красотища… Услуга – это нематериальный предмет. Следовательно, нужно смотреть на содержание услуги. Если есть 5 конкурентов, предоставляющих одинаковую услугу – то не факт, что её содержание будет таким же одинаковым. * Кто-то на чём-то сэкономит или о чём-то умолчит… Достаточно прозвонить по конкурентам и пообщаться по телефону в качестве потенциального клиента. Вот и тут пригодится наш детектив. Причём, он будет выступать в качестве клиента, а не конкурента – обычно опытный менеджер сразу просекает, кто ему звонит – конкурент или клиент. А в идеале, можно вообще стать клиентом-разведчиком и полностью на себе ощутить все прелести. Итог такой – детектив способен обнаружить и слабые и сильные моменты у конкурентов. Причём, реальные моменты. А когда на руках такая информация – свой сайт (а вернее – его концепцию) и создавать проще. Дневная и ночная слежка Никто в бизнесе не стоит на месте, кроме платного туалета. И конкуренты не дремлют. Особенно если вы сами начинаете активную экспансию. А если у конкурента есть ещё хороший бюджет – то тут локомотив превращается в реактивную ракету. Детектив может следить за всем, что происходит в жизни и бизнесе конкурентов, используя Интернет-каналы, вплоть до новостей. Запустил конкурент новую услугу – ваша прямая задача как минимум её повторить (войны а-ля “Coca-Cola” и “Pepsi”), а ещё лучше превзойти. Вам не нужно предоставлять конкурентам возможность выезжать на каком-то новом УТП. Да, главное быть первым (правило Гагарина никто не отменял), но в бизнесе зачастую вторые и третьи на голову уделывают первых. Се-ля-ви… Вы только посмотрите, как автопроизводители изощряются над «примочками» своих детищ… А планшетные компьютеры… Ну и что, если iPad был первым, зато сколько у него сейчас конкурентов? И какой же это тогда детектив? Да-да-да, с виду это всё с большой натяжкой можно отнести к PR, конкурентной разведке и интернет-маркетингу. А теперь подумайте – сколько сейчас в Интернете компаний, продвигающих услуги интернет-маркетинга? ТЫСЯЧИ! А то и десятки тысяч. А сколько есть детективов? Надеюсь, намёк вы поняли. Если вы сами ловко и красиво отстроились от конкурентов, значит – вы сможете провернуть такой же трюк и в пользу своих заказчиков. Они сделают вывод, что вы сможете им помочь так же ловко отстроиться и от их конкурентов. Всё это можно оформить под вывеской, разработать комплекс услуг и даже дать им «детективное» название. Уверен, своих клиентов вы получите, потому что вы уже ближе к народу. Так как все понимают, кто такие детективы. Но все ли имеют представление о маркетологах? Гораздо приятней и загадочней работать с детективом, а не маркетологом. Автор: Каплунов Д. |
On-line инструментарий разведчика |
© 2025 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»
Правовая информация |
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017 |
«Вебмеханика» |