О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Новая ниша – маркетинговый детектив в Интернете

На днях мне в руки попалась детективная повесть Джеймса Хэдли Чейза, которую я (к своему удивлению) проглотил практически в один присест.

Занятное чтиво, красочно показывает, как сложно сегодня завоёвывать доверие и как легко его можно потерять в считанные секунды.

Главная героиня этой повести с воинствующим именем Хельга обратилась к одному частному детективу, чтобы тот навёл справки об интересующем её человеке.

Непыльная работка, за которую она заплатила детективу $1000.

* По тем временам, это были не просто деньги, а небольшое состояние…

Эта информация ей потребовалась для того, чтобы заполучить в свой рукав несколько «козырей» и один непобедимый «джокер». Ох, уже эти коварные женщины, вечно плетущие интриги…

И меня посетила идея об интересной нише онлайн-бизнеса… Об этом читайте дальше.

Кто такой маркетинговый детектив в Интернете?

Миром правит информация. С появлением Интернета информация превратилась не просто в чтиво, а настоящее оружие.

Кто владеет информацией – тот способен оперативно принимать нужные управленческие и маркетинговые решения.

Что здесь имеется в виду?

Компании, которые создают свои сайты, обычно после запуска просто следят за событиями со стороны.

Новый сайт в Интернете – это новый игрок на арене, который вполне способен ощутимо пошатнуть рынок.

Все мы знаем, сколько сайтов не справляется со своей задачей. Не будем обсуждать уровень профессионализма их создающих – здесь всем всё понятно, и нет необходимости в очередной раз затирать до дыр и без того не новые носки.

Задача маркетингового аудита – собирать и обрабатывать информацию коммерческого характера в Интернете, которая необходима для заказчика.

Не у всех и не всегда есть свободное время, чтобы этим заниматься самостоятельно. И далеко не всегда есть необходимый опыт.

Причём это не только сбор по принципу «копировать-вставить», но и маркетинговый анализ. Глубокий маркетинговый анализ. Но обо всём по порядку.

Какая нужна информация компании?

Компания, которая начинает активничать в Интернете, должна заниматься построением своего PR-имиджа во всемирной паутине, а не пускать всё на самотёк.

В глобальной сети очень энергичная публика, которая всегда следит за каждым шагом и не упустит возможности высказать своё «фи» – то ли ради самоутверждения, то ли ради забавы.

Компании нужна следующая информация:

1. Мнение о самой компании

2. Мнение об услугах компании

3. Мнение об отдельных лицах, представляющих компанию

4. Статьи, где фигурирует что-то связанное с компанией

5. Информация о прямых конкурентах

Это так… Только навскидку.

Зачем это нужно? Чтобы вовремя реагировать и пресекать (в случае необходимости).

Как говорится – чтобы всегда быть в курсе дела по факту, а не через месяц, когда уже бесполезно. Потому что информация в сети распространяется с космической скоростью.

Если вы только задумываетесь о своём сайте…

Многие считают, что если у них уже есть конкурентное преимущество или даже неповторимое УТП – главное о нём просто заявить и объявлять день открытых дверей даже глубокой ночью.

А не тут-то было. Важно не только содержание, но и подача.

Один из главных элементов при запуске своего сайта – анализ прямых конкурентов.

Именно прямых, а не всех участников рынка. «Мелочёвка» в офф-лайне обычно и в Интернете «мелочёвка».

И мониторить нужно не только SEO-вопросы, а самое главное – клиентский момент.

Сейчас попробую объясниться.

Допустим, вам нужно приобрести какой-то бытовой кухонный прибор (например, мультиварка – неповторимая и незаменимая находка для хозяйки). Вы ищете этот прибор по интернет-магазинам.

Мне недавно рассказывали историю, как человек оформил заказы в 4-ёх магазинах, а ответил ему только один…

Как вы считаете, это нормальное ведение бизнеса?

Оперативность реагирования в Интернете – очень важный момент, здесь часто кто первый, тот и единственный по-настоящему стоящий.

Если вы собираетесь открывать интернет-магазин: вам нужно смотреть не только на цены и картинки, но и на механизм работы.

К примеру, вы поручаете нашему детективу проверить – в течение какого времени реагируют на заказ прямые конкуренты, и как они это делают.

Важная информация? Я думаю, да. Мне как покупателю нет смысла ждать сутками, пока отрезвевший менеджер по заказам соизволит поднять свой королевский зад и снизойти до звонка или письма.

Многие из вас покупали товар по цене, которая была чуть выше, чем в других магазинах? Наверное, да. А почему?

Потому что, на самом деле, цена по важности находится лишь на третьем месте в иерархии критериев принятия решения при покупке. Её опережает сервис, то есть качество обслуживания.

Следующий момент – доставка. Наверняка, вы тоже знаете, что в разных магазинах к этому вопросу такой же разный подход.

Нет смысла сейчас перечислять все пункты сервиса, я думаю вы поняли полёт моих мыслей, какую работу можно поручать маркетинговому детективу.

С другой стороны, он может промониторить и цены, а по факту – сделать сравнительную таблицу.

Но… Это мы говорили о товарах.

А когда заходит разговор об услугах, то тут вообще красотища…

Услуга – это нематериальный предмет. Следовательно, нужно смотреть на содержание услуги. Если есть 5 конкурентов, предоставляющих одинаковую услугу – то не факт, что её содержание будет таким же одинаковым.

* Кто-то на чём-то сэкономит или о чём-то умолчит…

Достаточно прозвонить по конкурентам и пообщаться по телефону в качестве потенциального клиента.

Вот и тут пригодится наш детектив. Причём, он будет выступать в качестве клиента, а не конкурента – обычно опытный менеджер сразу просекает, кто ему звонит – конкурент или клиент.

А в идеале, можно вообще стать клиентом-разведчиком и полностью на себе ощутить все прелести.

Итог такой – детектив способен обнаружить и слабые и сильные моменты у конкурентов. Причём, реальные моменты.

А когда на руках такая информация – свой сайт (а вернее – его концепцию) и создавать проще.

Дневная и ночная слежка

Никто в бизнесе не стоит на месте, кроме платного туалета.

И конкуренты не дремлют. Особенно если вы сами начинаете активную экспансию. А если у конкурента есть ещё хороший бюджет – то тут локомотив превращается в реактивную ракету.

Детектив может следить за всем, что происходит в жизни и бизнесе конкурентов, используя Интернет-каналы, вплоть до новостей.

Запустил конкурент новую услугу – ваша прямая задача как минимум её повторить (войны а-ля “Coca-Cola” и “Pepsi”), а ещё лучше превзойти.

Вам не нужно предоставлять конкурентам возможность выезжать на каком-то новом УТП.

Да, главное быть первым (правило Гагарина никто не отменял), но в бизнесе зачастую вторые и третьи на голову уделывают первых. Се-ля-ви…

Вы только посмотрите, как автопроизводители изощряются над «примочками» своих детищ…

А планшетные компьютеры…

Ну и что, если iPad был первым, зато сколько у него сейчас конкурентов?

И какой же это тогда детектив?

Да-да-да, с виду это всё с большой натяжкой можно отнести к PR, конкурентной разведке и интернет-маркетингу.

А теперь подумайте – сколько сейчас в Интернете компаний, продвигающих услуги интернет-маркетинга?

ТЫСЯЧИ! А то и десятки тысяч.

А сколько есть детективов? Надеюсь, намёк вы поняли.

Если вы сами ловко и красиво отстроились от конкурентов, значит – вы сможете провернуть такой же трюк и в пользу своих заказчиков.

Они сделают вывод, что вы сможете им помочь так же ловко отстроиться и от их конкурентов.

Всё это можно оформить под вывеской, разработать комплекс услуг и даже дать им «детективное» название.
Если за дело взяться с умом – можно всё это преподнести весьма звонко и привлекательно.

Уверен, своих клиентов вы получите, потому что вы уже ближе к народу. Так как все понимают, кто такие детективы. Но все ли имеют представление о маркетологах?

Гораздо приятней и загадочней работать с детективом, а не маркетологом.

Автор: Каплунов Д.

On-line инструментарий разведчика

Мы в соцсетях:

© 2024 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»

Правовая информация
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017

Создание сайта
«Вебмеханика»