О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Исследования по Конкурентной разведке в США

На прошлой неделе Глобальный разведывательный Альянс провел в Чикаго свою ежегодную международную конференцию. Альянс работает в том числе с крупнейшими транснациональными корпорациями. На конференции присутствовали конкурентные разведчики из многих стран мира.

К конференции Альянс провел крупномасштабное обследование по вопросам конкурентной разведки. Перед конференцией были опубликованы его результаты.

Ниже — короткая выжимка этого обследования.

Обследование охватило почти 200 крупных, средних североамериканских компаний и было проведено в марте этого года. В ходе обследования выяснилось, что:

• 84% обследованных компаний сообщили, что занимаются конкурентной разведкой. Этот показатель выше, чем в Западной Европе.

• 94% компаний получили выгоду от конкурентной разведки.

• 84% считают, что их инвестиции в конкурентную разведку окупились полностью и оправдали ожидания.

• Из тех компаний, где конкурентной разведкой пока не занимаются, 42% намерены создать соответствующее подразделение в течение ближайшего года.

• В среднем подразделения конкурентной разведки в компаниях составляют 10 человек. Кроме того, дополнительно еще 93 человека поддерживают эти подразделения и участвуют в конкурентной разведке для своих организаций.

• Средний корпоративный годовой бюджет на конкурентную разведку составил более 2,8 млн. долларов или 2 млн.евро.

• Несмотря на неопределенность, по одним оценкам – кризис, по другим – рецессия, по третьим – чрезвычайно неуверенное восстановление американской экономики, и сопряженную с этим экономию корпоративных бюджетов, 69% компаний намерены увеличить свои инвестиции в конкурентную разведку в течение ближайших 2 лет.

Общим выводом исследования является то, что подавляющее большинство компаний намечают интенсификацию работы конкурентной разведки, увеличение внимания к ней со стороны руководства, более глубокую интеграцию всех подразделений со структурами конкурентной разведки и повышение расходов на нее в условиях экономической нестабильности, неопределенности и угрозы кризиса.

Следует отметить, что помимо подразделений конкурентной разведки, в обследованных компаниях имеются мощные отделы маркетинга и службы корпоративных расследований и безопасности.

Опубликованные данные особо впечатляюще выглядят на фоне опроса, проведенного в том же марте ведущим порталом работ России Superjob. Согласно этому опросу конкурентной разведкой в России занимаются только 18% компаний, и еще 20% опрошенных руководителей не захотели, либо не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

А руководители 62% отечественных компаний утверждают, что их компании не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. Конечно, можно говорить о том, что в обследовании Superjob участвовали еще и небольшие компании, но общей картины это обстоятельство совершенно не меняет. Разительное отставание на лицо.

Между тем, не то что каждая неделя, а каждый день приносят нам новости об ухудшающемся состоянии мировой экономики. Это – и разворачивающийся кризис в зоне Евро, где ситуация развивается по принципу домино. Это – и крайне противоречивые экономические сигналы из Соединенных Шатов, где, как мы уже писали, публикуемая основными деловыми изданиями статистика носит весьма своеобразный характер. Это, наконец, растущая инфляция и пирамида долгов в Китае.

Вступление России в ВТО с одной стороны еще более усиливает интеграцию отечественной экономики в мировую. С другой стороны, ВТО предполагает большую открытость, а соответственно и гораздо большую активность на российском рынке зарубежных компаний. Поэтому, если российские компании вне зависимости от их размера хотят осуществлять успешное развитие, более того, если они хотят оставаться конкурентоспособным и просто сохранить уже имеющиеся рыночные ниши, им необходимо быстро усилить свое внимание к конкурентной разведке.

Наполеон сказал: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую». В современных условиях для российских компаний это означает – хотите выживать и побеждать, хотите быть не поглощенными зарубежными конкурентами, занимайтесь конкурентной разведкой. Не жалейте на нее денег и внимания.

Источник: Блог Александра Кузина

On-line инструментарий разведчика

Мы в соцсетях:

© 2024 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»

Правовая информация
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017

Создание сайта
«Вебмеханика»