О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Анализ социальных медиа как инструмент прогнозирования

Социальные сети активно влияют на общественную жизнь. За аморальное высказывание в Twitter могут даже уволить. Спецслужбы и военные люди изучают опыт ведения войны в социальном пространстве. Даже долги уже выбивают в Одноклассниках и ВКонтакте!

А бизнес тем временем осваивает инструментарий SMM для взаимодействия с клиентами. Мониторинг упоминаний бренда, поддержка клиентов в социальных сетях, конкурсы и специальные акции – все это уже становится хорошим тоном ведения бизнеса в современном мире.

Неудивительно, что на возможности социальных медиа обратили свое внимание профессиональные предсказатели.

Кассовые сборы делают социалки

Парадоксально, но факт – общественное мнение, которое тысячами комментариев изливается в социальные медиа, оказывает драматический эффект на кассовые сборы.

Бен Карлсон (Ben Carlson), основатель сервиса мониторинга Fizziology, сделал прогноз:

Фильм «Мстители», упоминания о котором мы отслеживаем в социальных медиа, может собрать около $150 млн. в первый уик-энд проката.
Ранее мы уже делали прогноз для последней части саги «Сумерки». Мы полагали, что в первый уик-энд проката фильм соберет 140 млн. В итоге он собрал 138,5 млн.
Прогноз был сделан 27 апреля, накануне проката. А уже через пару дней пришли вести с полей – $178 млн. за выходные!
Голливудские боссы присматриваются к возможностям социальных медиа. Зачем выкидывать миллионы на маркетинг, проводить закрытые показы и опросы общественного мнения? Сейчас общественное мнение доступно как никогда. Остается лишь правильно собрать эту информацию и обработать.

Президента выбирает Twitter

Другая интересная история произошла накануне президентских выборов во Франции. Между Николя Саркози и Франсуа Олландом, кандидатами на пост президента, прошли телевизионные дебаты.

По итогам дебатов интернет-ресурсы провели опросы. Голоса слушателей радиостанции Европа-1 распределились следующим образом:
Олланд – 58% ЗА
Саркози – 35% ЗА

Газета «Либерасьон» сделала анализ трафика в Twitter по хэштегам. Вот так распределилась активность пользователей:
#AvecSarkozy – 45,7%
#VoteHollande – 54,3%

И как вы думаете, кто стал новым президентом Франции? Вот как распределились голоса избирателей:
Олланд – 51,64%
Саркози – 48,36%

И опять социальные медиа показали высокую точность прогнозирования.

Распространение заболеваний в реальном времени

Министерство здравоохранения США запустило конкурс на разработку приложения для сбора и анализа сообщений о заболеваниях в конкретном штате.

Виджет должен показывать топ-10 заболеваний за последние 24 часа. Как утверждает Николь Лурье:
Когда мы столкнулись с пандемией свиного гриппа (H1N1), социальные медиа нам сильно помогли в выявлении очагов распространения заболевания.
Итоги конкурса будут подведены в сентябре, победитель получит $21 тыс.

К слову, в США уже есть стартап Sickweather, который позволяет отслеживать распространение заболеваний с помощью анализа информации из социальных медиа.

Так же ребята из Sickweather находят взаимосвязи между различными событиями и вспышками заболеваний. Например, Индианаполис принимал в феврале финал Суперкубка, и жители этого города болели чаще простудными заболеваниями, чем их соседи.

Как настроение влияет на индекс Доу-Джонса?

Аналитики из Университета Индианы провели исследование на странную тему – может ли настроение людей влиять на индекс Доу-Джонса? Для этого они собрали и проанализировали почти 10 млн. твитов за период с февраля по декабрь 2008 года.
Далее ученые взяли программу с открытым исходным кодом OpinionFinder и с ее помощью делали ежедневный анализ тональности твитов. Для учета разнообразия человеческих эмоций использовалась программа Google-Profile of Mood States (GPOMS). Все твиты разбивались в зависимости от эмоций на следующие группы: спокойствие, тревога, уверенность, жизнелюбие, доброта и счастье.

Таким образом, исследователи получили несколько графиков, которые потом наложили друг на друга:
Тональность твитов
Эмоции твитов
Индекс Доу-Джонса

Результаты поразили не только исследователей, но и весь финансовый мир. Невероятно, но факт – ученым удалось создать алгоритм предсказания индекса Доу-Джонса с точностью в 87,6%! Существенными для расчетов переменными являются «спокойствие» и сочетание «спокойствие-счастье».

Социальные сети как хрустальный шар

В книге Пола Андерсона «Сатанинские игры» (Satan’s World) хорошо описан механизм, позволяющий предсказывать будущее. Это был набор компьютеров, которые собирали и анализировали огромные потоки информации, находя взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными между собой событиями, явлениями и фактами. Похоже, что компания Serendipity.Inc – это уже не фантастика, а дело ближайших десятилетий.

Источник: Интернет-издание Лайкни

On-line инструментарий разведчика

Мы в соцсетях:

© 2024 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»

Правовая информация
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017

Создание сайта
«Вебмеханика»