О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Научные работы, диссертации, дипломы

Страницы:   1  2  3  4

Идентификация роли конкурентной разведки в современной экономике

В настоящее время каждый российский бизнесмен каждодневно сталкивается с необхо-димостью решения задач конкурентной разведки. Без знания намерений основных соперников практически невозможно успешно разработать и эффективно реализовать собственную страте-гию. Для этого необходимы специалисты в этой области, которые смогут помочь в получении необходимых сведений. Однако, по оценкам экспертов, к услугам профессионалов прибегают всего 20 % заказчиков.

Бенчмаркинг - инструмент для победы в конкурентной борьбе

Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса, это процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса. Практическое применение бенчмаркинга  заключается в четырех последовательных действиях: понимание деталей собственных бизнес-процессов, анализ бизнес-процессов других компаний, сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых компаний, внедрение необходимых процессов для сокращения отрыва. Бенчмаркинг не может быть одноразовым анализом, для того чтобы получить эффективность от применения этого процесса необходимо сделать его интегральной частью процесса инноваций и усовершенствований в бизнесе.

Бенчмаркинг как современный инструмент управления предприятием

В статье исследуются теоретические и методологические основы современного бенчмаркинга как одного из управленческих инструментов, необходимого для обеспечения конкурентоспособности организации и повышения обоснованности ее стратегий на основе изучения опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса.

Бенчмаркинг: понятийный анализ

В современных условиях ожесточенной конкуренции на рынке, для выживания и эффективного развития, среди предприятий всех форм собственности наблюдается все более активное применение технологии бенчмаркинга.

Бизнес-разведка как информационная основа стратегического маркетинга

Для правильного управления, разработки стратегии и планирования, организации необходимо своевременно получать достоверную интересующую информацию, анализировать и использовать ее. Полученный информационный продукт необходимо применять для разработки и принятия решений, планирования и оценки тенденций рынка, изменений окружающей среды, влияния кризиса и адаптацию под него.

Деловая разведка как разновидность информационной работы

Долгое время разведдеятельность в России являлась государственной монополией. А образ разведчика с «чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем» (такой, как Штирлиц) знаком всем до боли. Меняются времена… Меняется представление о разведке. И сегодня она уже не является прерогативой государственных служб,  работающих только на свое правительство. В наше время — это необходимость для любой корпорации, которая хочет жить и развиваться.

Деловая разведка как способ устранения асимметрии информации на рынке

Деловая разведка имеет экономическое обоснование и в рамках теории асимметричности информации, поскольку в основных формах асимметрии информации рынка всегда существует экономический риск, которому подвергается менее информированный контрагент и который может рассматриваться как своеобразный экономический стимул для получения информации, т.е. для применения деловой разведки.

Экономическая эффективность конкурентной разведки как основного инструмента повышения конкурентоспособности на международном рынке

В работе рассматривается сущность конкурентной разведки, ее экономическая эффективность на международном рынке, структурно-логическая модель интегрирования службы конкурентной разведки в систему управления предприятием.

К вопросу об идентификации концепта "стратегическая разведка" в контексте становления разведывательного сообщества США

В данной статье рассматривается ряд теоретических вопросов, связанных с формированием американского разведывательного сообщества после завершения второй мировой войны. Автор исследовал становление ряда таких концептов аналитической разведывательной работы, как «текущая» и «стратегическая» разведка. Особое внимание уделено дискуссиям среди американского истеблишмента по вопросам реформирования разведывательной работы в условиях начала «холодной войны».

Маркетинговая информационная система как инструмент менеджмента предприятия

Проводится анализ структуры системы маркетинговой информации и ее трансформации в условиях информационного общества. Предложена авторская трактовка системы маркетинговой информации, определены задачи системы. Определено место подсистем конкурентной разведки и маркетинговых исследований в соответствии с определенными задачами.

Место бенчмаркинга в международной конкурентной среде

В статье анализируется место бенчмаркинга в конкурентной среде современной компании, рассматриваются основные элементы информационной среды компании, важные с точки зрения формирования стратегии бенчмаркинга.

Международный опыт использования конкурентной разведки в практике бизнеса

Разведывательная деятельность в бизнесе – не «новинка». На современном этапе развития бизнеса компании стали широко применять стратегическое планирование своей деятельности, важными составляющими процесса являются анализ поставщиков, конкурентов, клиентов. В последние 10–15 лет развивается новое направление разведывательной деятельности – конкурентная разведка (competitive intelligence).

Модель обработки документальных источников информации в деловой разведке

Предлагается модель обработки текстовых документов, позволяющая определить вероятность решения информационной задачи в информационных контурах ситуационных центров деловой разведки при ограничениях по времени, а также требуемый состав средств обработки.

Некоторые вопросы информационного обеспечения и информационно-аналитической деятельности

Новая парадигма управления – менеджмент, основанный на знаниях, диктует необходимость изменения подходов к информационному обслуживанию руководства организаций и перехода от стандартных информационно-библиотечных методов обслуживания к аналитическим методам информационного обеспечения потребителей информации. Такой подход требует формирования профессионального сообщества и системы профессиональных коммуникаций, подготовки кадров специалистов-аналитиков, выработки основных квалификационных требований к профессии аналитика, поиска решений в области профессионального образования. Показана принципиальная возможность задействования методов Р-технологий в информационно-библиотечной работе аналитика.

Обзор информационных систем анализа социальных сетей

Статья содержит обзор современных систем анализа социальных сетей. Приводится классификация пользователей таких систем и задач, которые они решают. Рассматриваются системы, используемые обычными пользователями, коммерческими структурами, органами государственной власти и силовыми структурами, а также научными организациями. Большинство рассмотренных систем предназначено для мониторинга и анализа социальных сетей и не затрагивают вопросы прогноза и управления. В конце статьи приведен обзор прикладных исследований социальных сетей.

О практике обучения и переподготовки сотрудников информационно-аналитических подразделений разведывательного сообщества США

Рассматриваются теоретические и практические вопросы повышения качества профессиональной переподготовки и обучения сотрудников информационно-аналитических подразделений разведывательного сообщества США.

Оптимизация маскировки конфиденциальных сведений в открытых источниках информации

Рассмотрена маскировка как один из методов противодействия аналитическим службам конкурентной разведки. Задачей метода является затруднение распознавания конфиденциальных сведений на фоне открытых сведений путем изменения информационного образа уже на семантическом уровне. При этом на конкретном примере показаны способы изменения информационного образа – удаление части элементов и связей из наиболее информативной части информационного образа, изменение части элементов информационного образа при сохранении связей между оставшимися элементами, удаление или изменение связей между элементами информационного образа при сохранении их количества. Так как выигрыши и затраты на применение этих способов маскировки могут быть различными, то естественно использовать методы линейного программирования для оптимизации частости использования каждого из рассмотренных способов маскировки. В статье поставлена оптимизационная задача, которая решена с использованием конкретного примера.

Организация службы конкурентной разведки в компании

В настоящей статье автором предложено определение понятия «конкурентная разведка», раскрыта история возникновения данного вида деятельности в России, рассмотрена специфика контрразведывательной деятельности службы безопасности компании и проанализированы кадровые особенности организации службы конкурентной разведки в компании.

Основные принципы и направления развития современного разведывательного анализа США

Рассматриваются некоторые аспекты информационно-аналитической работы разведывательного сообщества США в современных условиях глобализации и трансформации международных отношений.

Невидимый Интернет

 

On-line инструментарий разведчика

Мы в соцсетях:

© 2024 «Сам себе разведчик. Все о разведке в бизнесе»

Правовая информация
О порталеНовостиОсновы разведкиРазведка для бизнесаСотрудничествоКонтакты

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68564 от 03.02.2017

Создание сайта
«Вебмеханика»